суббота, 30 марта 2013 г.

Как снимать на белом фоне просто и быстро

Оригинал взят у в Как снимать на белом фоне просто и быстро

Давеча попросил меня рассказать о том, как я убираю фон на фотографиях, например, клубники, которую я уже показывал в других видах. На том уровне на котором делаю это я,в этом нет ничего сложного. 


Нам понадобятся две вспышки с софтбоксами, стойка-журавль и лайт-стол или лист молочного оргстекла и подручные средства. Как я уже говорил, вспышки у меня обычные, дешевые и китайские, у них есть ряд недостатков, но они вполне позволяют решать подобные задачи непрофессиональным фотографам вроде меня. В качестве основы для лайт-стола я использую дешевый белый столик из Икеи: Поставив столик на бок, мы засовываем в него вспышку: Так как у меня тонкое стекло, нижнюю вспышку я ставлю на минимум мощности: Собираем обычную стойку-журавль: Профессионалы для противовеса используют мешки с сыпучими материалами или просто с песком, а у меня этой цели служит рюкзак, в который я докладываю что придётся до получения нужного веса: На столик кладем молочное оргстекло и устанавливаем вертикально над ним другую вспышку: Всё включаем и проверяем в работе: Сходу получается примерно так: Можно добавить вторую вспышку для высвечивания теней: Раскладываем клубнику и получаем такой сырой результат: На нём фон не совсем белый, но это легко поправить в практически любом графическом редакторе, будь это GIMP или Photoshop. Я делаю это в том, что есть у меня, то есть в Lightroom. Гистограмма сырого файла: На ней видно широкий пик с правого края, который дают все те серо-белые пиксели фона. Мы берем тоновую кривую за верхний правый край и тянем его влево, чтобы сделать белый фон на фотографии по-настоящему белым: Нужное состояние кривой выглядит так: Легко заметить что широкий пик на гистограмме превратился в пиксельный столбик: Для того, чтобы убедиться что весь фон действительно белый, выбираем инструмент "кружок" слева от кривых и обводим им вокруг объекта по белому фону. Примерно так: Во всех частях фона во второй половине дроби должно быть 100%. Если это не так, то значит мы или недостаточно высветлили фон кривыми, или фон был освещен неравномерно при съемке и нужно выправить его, например, градиентной маской. Если вы снимаете как я, с подсветкой снизу, такие проблемы будут возникать у вас очень редко. Дальше вы доводите фотографию до нужных вам цветов, контрастности и насыщенности любыми удобными вам методами:  
Важным достоинством этого метода является скорость и легкость в обработке. С ним не нужно кропотливое раскрашивание маски в Фотошопе и другие затраты сил и времени, что особенно важно если вы продаёте фотографии на микростоках, где есть риск потратить часы на обработку одной фотографии и продать её всего пять или десять раз за всё время, что определенно не в ваших интересах. Готов ответить на любые вопросы по теме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий