пятница, 18 мая 2012 г.

Хуньчунь. День третий и четвертый


Так же как и накануне - подъем в 7 часов и завтрак.

На 8 утра у нас была уже назначена поездка на Шоу Легкий ветер Шаолиня.




Стоимость шоу достаточно высокая - 10 юаней (500 рублей), однако - оно того стоит! Перед началом шоу показали небольшой обзорный фильм про монахов Шаолиня. После этого началось выступление. Несколько молодых монахов показывали стили и приемы разных боевых техник. Например, демонстрировали стиль Скорпиона, Летящего орла и т п.



 Самые эффектные моменты: разбивание о голову железной пластины. При этом - вначале эту железяку пронесли по рядам со зрителям, дали потрогать - чтобы все могли удостовериться, что это не гипс покрашенный или картон например.
 Сгибание копья горлом - наконечник копья ставится в яремную впадину и монах давит на него пока копье не согнется. Жуткое зрелише.. Кажется, что еще чуть-чуть и он себе горло проткнет копьем. После этого трюка у монаха осталось только красное пятно на горле.
Копье, кстати, тоже приносили - давали проверить. Вобще - весь используемый "реквизит" вначале предъявляли на "проверку"
 На фото плохо видно, но суть этого момента шоу в том, что вначале на пол положили деревянные настил с тремя мечами, закрепленными лезвиями вверх... на них - спиной лег один монах... ему на живот положили деревянную плиту размером приблизительно 50 на 40 см всю утыканную гвоздями (и сверху и снизу).. На эту плиту с гвоздями лег второй монах.. ему на живот положили каменную плиту.. Финал - каменную плиту третий монах разбивает молотом...


И самый эффектный момент - это протыкание стекла иглой. Монах кидает иглу с такой силой, что она пробивает стекло как пуля (отверстие остается как пулевое) и на вылете из стекла еще лопает шарик.

У меня фоток этого момента нет, но я нашла видео - замедленная съемка такого же номера

После шоу решили посетить очень важный объект для наших бабулек - то есть китайскую аптеку! В Хуньчуне есть аптека супер популярная среди русских туристов - Аптека Хунь Сян или Аптека у Риты. Ритой зовут хозяйку аптеки. Вернее зовут её как-то по китайски :-), а Рита прижилось для русских туристов. Рита училась во Владивостоке, поэтому очень хорошо говорит по русски. Прибавьте к этому национальную улыбчивость и услужливость китайцев - естественно, что русские туристы идут в эту аптеку гурьбой.

Вообще - очень поражает то, что китайцы очень активно изучают русский язык. Тем более - изучают его в основном самостоятельно, без каких либо курсов и учителей. И приезжая в Китай сразу бросается в глаза разница: в том же Хуньчуне пару лет назад было сложно найти русскоговорящего китайца - сейчас на русском говорят почти повсеместно.. хотя бы несколько слов, но знают... И наши туристы - словарный запас в два слова.. даже у тех, кто в Китай ездит чуть ли не каждый месяц! Даже руководители тургрупп совершенно не знают языка..  Хотя им-то вроде бы как раз и положено по штату..

что-то я отвлеклась.. В аптеке бабульки разошлись - попали в свою стихию :-))) ! Понятно, что какие-то серьезные лекарства мы не покупали - только те, которые уже использовали до этого, ну и всякую мелочевку.
Например, Рита (золовка) прикупила вот такие спа-носочки. Внутри носочки покрыты натуральной гелевой основой. Ее состав – эфирные масла и витамин красоты Е, которые глубоко питают и увлажняют кожу! Результат похож на результат после парафиновой ванночки. Вобщем - ножки как у младенца

 Бабульки затарились турмалиновыми носками и поясами, турмалиновой зубной пастой
 Немного про турмалин:

В народной медицине бытует мнение, что турмалин оказывает положительное воздействие на эндокринную систему. Например, считается, что камни зеленого цвета помогают при заболеваниях печени. Синие турмалины снимают нервное напряжение, облегчают последствия стрессовых ситуаций, улучшают сон, избавляют от бессонницы и ночных кошмаров. Камни черного цвета, по мнению некоторых народных целителей, являются неплохим профилактическим средством от простудных заболеваний. Голубые турмалины улучшают зрение, облегчают головные боли. Современные литотерапевты считают, что этот камень повышает иммунитет, дает человеку ощущение радости и покоя. Как лекари турмалины положительно влияют на нервную систему, сон, эндокринную и иммунную системы. Уникальный камень турмалин хорошо лечит кровеносную систему, воспроизводительную функцию организма.

Камень нейтрализует отрицательные эмоции. Из всех зеленых камней турмалин имеет самые сильные омолаживающие качества.
Из всех существующих на земле минералов только турмалин несет в себе постоянный электрический заряд, за что его и называют кристаллическим магнитом.


При нагревании турмалин создает низкочастотное магнитное поле

Начет носков-поясов врать не буду, но вот в турмалиновую сауну я в одной из прошлых поездок в Китай ходила. Впечатления очень интересные: в самой сауне совсем не жарко. Её наверное можно назвать комнатой турмалиновой. Но при практически обычной температуре воздуха ты начинаешь потеть как при дикой жаре! вроде бы это и есть действие турмалина и таким образом выходят из организма шлаки. В сауне стоит диспенсер с водой и китайцы предупреждают заранее, чтобы побольше пили воды.

Еще прикупили уже достаточно известный и в России шампунь 101. Взяли луковый (мне) и женьшеневый (маме). Не знаю как от женьшеневого, но луковый, блин, голову щипет! Хотя волосы после него - шикарные. Позиционируют как от облысения.. Мне вроде бы пока облысение не грозит - поэтому тут результатом поделиться не могу :-))
Вообще, мне очень нравятся китайские шампуни. Правда я их стараюсь брать именно в аптеках - чтобы не нарваться на какую-нибудь ядреную смесь "ручной работы".

А еще у китайцев великолепные маски для лица. Ничего более эффективного и настолько дешевого я пока еще не встречала. Полчаса посидишь с масочкой, снимаешь и реально видишь, что на 5 лет выглядишь моложе!
Так же в аптеке делают бесплатную компьютерную диагностику организма по пульсу. Бабульки, конечно же, от такого предложения не отказались - продиагностировались. Могу сказать - результаты соответствовали тем болячкам, которые у них есть в действительности.
Еще покупки: мамуля приобрела себе жидкий кальций в капсулах.
Я повелась на всеобщую истерию и какого-то ляда купила себе крем для пяток.. нафига спрашивается?
Вера взяла штук пять баночек спрея от насморка. Спрей этот у нас известен уже давно: нос пробивает мгновенно и до самой... ну.. не буду уточнять :-)
Вобщем - проверенное и классное средство.

После аптеки - в гостиницу: разгрузить пакеты и чуток отдохнуть. после обеда мы решили разделиться - Риту (золовку) отправить с бабульками гулять по окрестностям гостиницы, а мы с Верой поскакали по своим делам. В планах у нас было постричься, покрасится, сделать маникюр, отдать фотографии на печать, ну и по пути - может быть заскочить в пару магазинов..
Фотки я всегда печатаю только в Китае - 5 рублей штука. Дома как-то жаба давит. В этот раз распечатала в Хуньчуне фотографии которые скопились за последний год.

После фотоательн зверски захотелось кофе, мы заскочили в кофейню Хэнз Кофе. Кофе там самый лучший в Хуньчуне, но и по цена - приближен к Росии

Вот такую красоту нам принесли. У Веры к капучино еще какой-то сиропчик в отдельной вазочке

 А у меня карамельная сеточка
 Вкуснятина-а!!!
Пошли делать маникюр. Интересная система - так жалею, что не сфотали - Двухэтажный супермаркет, навтором этаже, кроме магазинчиков - громадный детский комплекс (лабиринты, бассейны с шариками, батуты), а на первом, так же, кроме магазинов, практически по центру стоит ряд столиков, перед ними креслица и за каждым столиком сидит маникюрша.. Наверное штук двадцать-двадцать пять..  Пришел в магазин за покупками, быстренько маникюр сделал, и пошел дальше..
На самом входе в супермаркет к нам так ненавязчиво подкатил дедок, просящий милостыню.. По сравнению с нашими попрошайками дед вел себя очень корректно. Наверное поэтому я ему зачерпнула и отдала все железные юани, которые в кошельке лежали

 
Просто сделать маникюр у нас не получилось. предприимчивые китаянки развели Веру на наращивание, а меня на покрытие ногтей шеллаком. Уже 10 дней - ногти как вчера накрашенные! мне всё удовольствие, вместе с маникюром, обошлось в 250 рублей (50 юаней)

На выходе встретили того же попрошайку - дед так активно нам улыбался - я испугалась что он челюсть вывихнет:-)

Со стрижкой-покраской в принципе тоже все прошло благополучно. Обычно стричься в Китае - дело рисковое. Не объяснишь же толком ничего мастеру. Это мы с русским мастером можем на пальцах объяснялки устраивать: вот тут чуток подстригите, а сзади лесенкой, а сверху шапочкой..  А китайцу как всё это объяснить? Мы с Верой устроили целое шоу в парикмахерской: выбирание моделей в журнале, объяснение по кускам фотографий - как её нужно постричь.. в итоге, что самое удивительное - её постригли очень хорошо.

Покраска - тоже дело опасное. У китайцев волосы совсем другой структуры - более жесткие. И обычно у русских просто волосы сгорают от их составов. У меня видимо волосы не как у русских.. и даже не как у китайцев. Я хотела сделать мелирование, цвет прядей выбрала практически белый.. Ну что я могу сказать.. в итоге - у меня на голове рыжие полоски.. Прикольно все равно получилось, но сам факт обижает :-))) Какие-то волосы у меня неправильные :-)))

Когда мы все стрижки-покраски закончили - поняли, что опаздываем на вечернюю экскурсию. Галопом помчались в гостиницу

В этот вечер у нас была экскурсия по ночному Хуньчуню.


Посетили семь различных мест в Хуньчуне. Первое, куда мы поехали - это Восточная площадь.
Я туда хотела попасть уже давно, но как-то не получалось. И в этот раз мне полчаса, которые нам выделили - не хватило. В следующую поездку в Хуньчунь обязательно проведу там целый вечер. На этой площади вечером собирается очень многи китайцев. Каждый день. Заканчивая работу, идут домой, переодеваются, ужинают и приходят туда. Часов с 6 вечера и до 9-ти на площади танцуют. Площадь очень большая - поэтому танцуют несколько групп. Когда мы туда приехали, кажется было 4 танцующих группы. Это невероятно впечатляет! 
В основном, конечно женщины

 Но есть и мужчины!

 

 Впереди каждой группы 4-5 девушек, одетых в такие вот костюмчики. что-то типа ведущих. За ними-то и повторяют движения танцующие.



Несколько наших туристок тоже присоединились к танцующим.

 
 Видео:





 Немного в стороне от танцующих бабульки занимаются ушу (или цигуном?)


 Именно бабульки - лет по 70.. И ведь одеты "по форме".. с веерами!

Кто-то играет в бамбинтон, кто-то занимается на тренажерах, которые стоят прямо на площади.. Небольшая детская площадка с каруселями-качелями..
К сожалению не успели все рассмотреть, обещаю в следующий раз подробный отчет по Восточной площади :-)))

Это, как я поняла, мерия


Это площадь трех границ. Здесь сходятся дороги из России, Кореи и дорога в торону центра Китая



Восемь лошадей. Своеобразный талисман Хуньчуня. Лошадь означает силу, богатство. А цифра восемь - бесконечность.



Еще нам показали Хуньчуньские дома инвалидов. Ничем не хуже здания на фото выше :-) Квартиры инвалидам предоставляются государством бесплатно. что-то типа нашего социального жилья: живи ради бога - продать нельзя. За квартиру ничего не платится. В принципе - во всем Китае нет такого понятия как квартплата. Ты купил квартиру? Ты за неё уже все заплатил! Оплачиваются только вода и свет. Дом после постройки стоит 50 лет. Через 50 лет его сносят, при этом жильцам уже бесплатно выдают равноценное жилье.
Снять квартиру - двухкомнатную, около 60 кв.м. стоит около 4 тыс. руб в месяц. И то - я думаю, что если есть знакомства среди китайцев, то можно найти и дешевле.

Так вот.. про инвалидов.. Я уже написала, что инвалиды ничего не оплачивают за жилье. Государство выплачивает им пенсию - около 2 тыс рублей получается на наши деньги. Для Китая - это немного, но и не мало. Лекарства для инвалидов - абсолютно бесплатны. Им выдают специальные карточки государственного банка, которые они предъявляют в аптеке при покупке лекарств. А потом счета в банке оплачивает государство.

Ну вот.. последняя экскурсия окончена, напоследок мы едем в нашу гостиницу, поднимемся на 19 этаж и из ресторана на самом верху смотрим на ночной Хуньчунь. Фотки у нас тут уже не получились, поэтому просто покажу ресторан. Он из себя представляет такой бублик, нанизанный на шпиль гостиницы. По кругу бублика стоят столы с диванчиками


Уложив бабулек спать, мы себе взяли по пивасику и засели в холле на этаже. Ну а куда деваться бедным туристкам? Бабули спят - в комнатах уже не посидишь... Спать не охота.. На увеселительные заведения уже денег не осталось :-)

Ритка пока устраивалась в кресле, на неё этот пейзаж упал, который у неё за спиной.. А за пейзажем какая-то сейфовая дверь... Вот и тема для разговора ;-)


Часов в 11 разошлись по койкам.

День четвертый.

Подъем. Завтрак.  Толи на свекровь климат хуньчуньский повлиял, то ли беготня ежедневная, но у неё снизился сахар в крови - так что на последнем завтраке она уже спокойно даже булочки ела :-)

Выезд из гостиницы назначен на 12.30. поэтому - последняя пробежка по магазинам - надо же остатки юаней потратить!
Я купила мелкому пару килограмм клубники. Остатки денег потратили на всякую мелочь в универмаге Владивосток.



Например, вот такие сумочки-клубнички по 5 юаней прикупили



полюбовались еще Хуньчунем





 Ритка себе прикупила вот такой водки со змеями.

 Конечно же - забежали в двух юанник - как же без этого :-))
 Вот уже - пора уезжать. Сдаем номер, садимся в автобус и вот уже печально смотрим в окно на удаляющийся Хуньчунь.

Мы еще не успели уехать, а нам уже хочется обратно :-)
Столько не успели посмотреть и сделать!!! Не были на шоу змей, не сходили в буддийский монастырь, в турмалиновую сауну, пивоварню с клубничным и ананасовым пивом..  не посмотрели шоу филлипинцев.. не были в самоваре и шашлычной.. не половили рыбку на базе отдыха, не съездили в ботанический сад в соседний город Янцзы.. Да в конце-концов - даже массаж нормально не сделали!!!!

Так что.. счас чуть-чуть дома побудем и надо обратно! Наверстывать упущенное!!!

10 комментариев:

  1. классно, обязательно повторите)

    ОтветитьУдалить
  2. Так интересно! Тоже хочу в Хуньчунь! И почему у нас не танцуют каждый день на площади! Бабулечки с веерами покорили!

    ОтветитьУдалить
  3. Неужели уже все?:( Представляю, как было грустно уезжать, если мне так грустно, что последний рассказ о Хуньчунь:(((

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересно, и правда, хочется с вами!!! :))))

    ОтветитьУдалить
  5. :-) Надеюсь в конце лета еще собраться.

    ОтветитьУдалить
  6. :))) Интересно. Особенно про аптеку. У меня мама увлекается всякими такими восточными штуками, которые все лечат. Сейчас мы все лечимся пластырем (на самом деле не пластырь вовсе), который выводит шлаки и т.д. и т.п. Он клеится к подошве на ночь и типа всякую хрень вытягивает. Не знаю как именно, но несколько раз на начальной стадии соплей-кашля помогал. Интересно, что покупает его мама в Казахстане, туда его из Китая привозят, и отправляет родным на ДВ:)
    Надо будет все-таки нам через пару лет выбраться к родне, а оттуда в Китай. Переводчик только подрастет:), дочка китайский учит в школе как второй язык. Китаянка наша ее вроде хвалит. Но как же дорого по нашей стране передвигаться:(
    Танцы на площади понравились, тоже так хочу:)

    ОтветитьУдалить
  7. Безумно интересно!!! Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
  8. И я с удовольствием почитала....

    ОтветитьУдалить
  9. Был в Хуньчуне в середине сентября 2012 г., 4 дня и 3 ночи, жили в гостинице "Золотой Феникс", хорошая гостиница. Сейчас читая данный отзыв и вспоминаю всё описанное, особенно понравилось вечер на площади около "Восточного базара" или как её здесь назвали "Восточная площадь". Танцы на площади просто завораживают. Это надо видеть!!! Рядом жарят и парят разные деликатесы (экзотические), типа личинок шелкопряда и всякой разной живности. И с таким же чувством тоски и желания вернуться сюда ещё я уезжал (всё-таки даже 4 дня это мало. Сидя в автобусе и смотря в окно на проплывающие пейзажи жизни в Китае, мне вспомнилась одна знакомая фраза, но до боли подходящая к данной тематике - "Не ту страну назвали Гондурасом!!!"

    ОтветитьУдалить