Сайт Himstedt Heaven
И для собирателей, и для профессионалов
куклы всё-таки остаются частичкой детства. Поэтому сложно поверить, что у одного из известнейших немецких мастеров, лучезарной Аннет Химштедт (Annette Himstedt), в детстве не было ни одной куклы...
Семья Аннет бежала из Саксонии сразу после окончания Второй мировой. Жили бедно и трудно, было не до кукол. Но когда девочка выросла, то компенсировала это лишение сполна.
Начиналось всё вполне обыденно: как многие мамы, Аннет мастерила куколок для своей дочки. Но она почувствовала в этом уютном домашнем занятии свое призвание, и перешла с подручных материалов на фарфор, а первыми натурщиками и натурщицами оказывались соседские дети.
Зато первые виниловые куклы Аннет Химштедт не только хорошо знакомы всем тем, кто интересуется историей кукольного искусства, но и вполне доступны.
На международных аукционах их до сих пор можно купить за суммы, эквивалентные 12-15 тысячам рублей.
В 1986 году дебютировала первая коллекция Annette Himstedt Puppen Kinder, так называемые Barefoot Children (Босоногие детишки), которые сразу же стали международным хитом. Их пухлые босые ножки вылеплены с той же тщательностью, что и ручки - а надо сказать, что "выражение рук" (и ног) не менее важно в кукольном искусстве, чем выражение лица.
Большинство кукол Barefoot Children, конечно, немцы, но в их компании был и мальчик из Непала, и прелестная темнокожая девочка из Сенегала.
Куклы Annette Himstedt Puppen Kinder производились отдельно для немецкого и для американского рынка, причем в Америке художнице покровительствовала фирма...Mattel!
За Barefoot Children последовали American Heartland Children и The World Child Collection: этно-куклы становились все популярнее.
На первом этапе Аннет представляла максимум по 3-4 модели в год, но когда ее дело начало набирать обороты, ежегодные новинки могли исчисляться двумя-тремя десятками.
Аннет Химштедт считает, что повторять молды из коллекции в коллекцию нельзя, и каждая новая коллекция должна формироваться из кукол с новыми личиками и новыми образами.
Художница с немецкой педантичностью следила за качеством, и ее куклы всегда были образцовыми: густые парички и реснички из натуральных волос, стеклянные глаза ручной выдувки, аккуратная ручная роспись лиц и, разумеется, мастерски пролепленные личики.
Производство располагалось в Европе, так что Аннет могла с легкостью контролировать его.
В то время как виниловые куклы носили имя Puppen Kinder (впоследствии Himstedt Kinder), фарфоровые назывались Annette Himstedt Kinder aus Porzellan (Дети из Фарфора).
Впрочем, к ним у современного коллекционера специфическое отношение, потому что нежные и матово светящиеся своей виниловой кожей Puppen Kinder покорили сердца всерьез и надолго.
О коже кукол Аннет Химштедт надо сказать отдельно. Художница всегда стремилась к тому, чтобы придать ей одновременно реалистичный и сказочно-полупрозрачный сияющий вид.
Так, в своем обращении к кукольницам от 1997 года Аннет Химштедт рассказывает, что теперь куклы Annette Himstedt будут иметь еще более нежный и прозрачный оттенок кожи, виниловые части куклы будут специальным образом обрабатываться для достижения этого эффекта.
Кстати, о переодевани: многие куклы имеют рост от 70 до 90 сантиметров и им подходит обычная детская одежда.
Если не скупиться на одевание любимиц, они будут выглядеть самыми настоящими маленькими модницами!
Сама Аннет Химштедт одевает своих кукол в костюмы из натуральных материалов, тщательно подобранные под образ куклы, не перегруженные деталями, но дополненные симпатичными аксессуарами и талисманами.
Нельзя не упомянуть об артикуляции кукол Annette Himstedt. Как многие из вас знают по собственному опыту, большие коллекционные куклы-дети часто капризничают.
Gotz, Zwergnase, Heart and Soul - все они активно сопротивляются переодеванию и перемене поз.
А куклы Annette Himstedt (возможно, вследствие многолетней эволюции) имеют разные шарниры и соединения, и соответственно разную подвижность.
Увы, приходится говорить о бренде Annette Himstedt в прошедшем времени.
Убытки компании, вызванные ухудшением экономической ситуации в мире и удорожанием производства, привели к тому, что Аннет Химштедт была вынуждена в 2008 году закрыть фабрику. И даже распродать ценнейшие коллекционные объекты - прототипы кукол ежегодных коллекций, каждая из которых создавалась самой художницей и была уникальна.
С каждой из этих кукол Аннет прощалась лично. Каждую надписала, а потом поцеловала и обняла, отпуская от себя
Аннет уходила из кукольного бизнеса так, словно уходила навсегда, но ее куклы по-прежнему желанны и любимы, и их почитательницы продолжают надеяться, что ещё встретятся с новыми работами немецкой художницы
Очень интересный рассказ.Куклы бесподобные.Спасибо огромное.
ОтветитьУдалитьСпасибо за историю: познавательно и эмоционально!
ОтветитьУдалить