вторник, 15 мая 2012 г.

Хуньчунь. День второй

Второй день начался часов в 7 утра по китайскому времени. В это время начинается завтрак в ресторане на втором этаже гостиницы. Мы торопиться не стали - пошли к полвосьмому.
Ресторан очень большой. Традиционные столы с крутящимся центром.
Шведский стол с китайским ассортиментом. Выбор еды очень разнообразный - два-три супа, пара каких-то каш, лапша, рис, штук десять "тазиков" с нарезаными овощами и зеленью.

Рядом стоят соусы - выбираешь сам - чем будешь заправлять. Стойка с острыми корейскими салатиками (в Хуньчуне чуть меньше половины населения - корейцы), несколько видов бисквитных пирожных,  какие-то булки на пару - с начинкой, без начинки.. Ну и штук десять (я даже не знаю как назвать - не кастрюли... а такие типа  сундуков из нержавейки :-)))  ) - открываешь крышку - а там: рыба, мясо, мясо с овощами, овощи тушеные, чего-то там в кляре... тофу..
В общем - голодным не останешься..  Видимо для совсем европеизированных туристов - стоял отдельно с плиточкой повар и жарил яичницу с беконом

Отдельный угол - столы с фруктами и напитками (сок, чай, кофе, молоко).. Почему то сок и молоко были горячими..

Рядом с рестораном еще один зал - не знаю какое у него назначение, но в самом начале стоят штук тридцать-сорок аквариумов с различными морскими обитателями - рыбы, крабы, устрицы, трепанг, осьминог и еще куча чего-то непонятного...

После сытного завтрака - конечно же прогулка по окрестностям и магазинам.
Цены, конечно в Китае радуют. а еще больше радует возможность торговаться. Я, например, маме сумку выторговала с 1, 5 тысяч до 500 рублей. Вроде бы натуральная кожа (не разбираюсь нифига :-))

Китайские улицы лично мне доставляют невероятное удовольствие своим своеобразием. Тележка с осликом спокойно паркуется рядом с навороченным джипом, современный туристический автобус обгоняет рикшу.. Дороги почему-то совершенно не имеют обычных для России трещин, ям и колдобин.

Опять прошли мимо продуктового рынка - стихийная торговля снаружи рынка процветает :-) Продают и созревшие фрукты-овощи, и рассаду.. Объяснять приходится действительно на пальцах.. еще помогает калькулятор.. Если в торговых центрах и магазинах хотя бы пару русских слов знают, то крестьяне естественно - вообще.. никак..
Ну а про нас и говорить нечего - словарный запас ограничивается Здравствуйте - Нихау  и Девушка - Куня
Также рядом с гостиницей нашли очень неплохой супермаркет - паслись мы там все дни. Я всё пыталась всю молочку перепробовать :-))

Очень впечатлил ассортимент мяса. Мы прямо зависли возле девушки нарезающей на специальном аппарате бекон (видимо тот самый, который утром на завтрак жарили)

Обратите внимание на ценник! 13 юаней!!!! Это, блин, 65 рублей!!! Мне вот интересно - у нас что.. свиньи другие в России? С золотым салом?

Двухлитровая бутылка оливкового масла на русские деньги выходит 350 рублей!

А еще мы там надыбали невероятно вкусное какао (или шоколад?) В общем - Несквик рядом не стоял! Я сейчас уже жутко жалею, что не прикупила домой побольше - то что привезла - как-то незаметно улетучилось за два дня
Традиционный набег на двухюанник - все товары по 2 юаня (т.е. по 10 рублей) закончился полными пакетами носков, полотенец, батареек, скотчей и т.п.
По пути попалась на глаза кондитерская Сладкий Мир (хотя кроме сладостей там можно и полноценную еду заказать - при нас даме приносили какое-то мясное блюдо полыхающее синим пламенем)
Вроде бы уже слегка проголодались - зашли перекусить.
Торты - невероятной красоты!

На торт мы не претендовали - ограничились чизкейками с коктейлем.
 Возвращаемся в гостиницу - на небольшой отдых и разбирание пакетов. Через часик двигаем дальше по запланированному маршруту.
Вера заказала мужу очки по рецепту выданному во Владивостоке, прикупила видеорегистратор в машину (1200 р.), двд-проигрыватель с usb-входом (1000р)
Свекровь купила себе и деду кожаные куртки (5 и 7 тыс.)
Уже переделав все дела и собираясь в гостиницу попали под "артобстрел"!
Оказывается - воскресенье в Китае - день свадеб! Возле ресторанов, где отмечается свадьба, ставятся надувные декоративные арки, раскладываются петарды в форме сердца, ставятся пушки и феерверки.. И когда подъезжают молодожены начинается стрельба: взрываются петарды, после них бабахают фейерверки (только не поняла - нафига феерверки днём? все равно же не видно!)

И после всего этого начинают палить пушки. Пушки хоть и маленькие: 1-1.5 длиной, но вполне настоящие! Бабахают  - мама не горюй! Стреляли они наверное в течении минут двадцати - мы уже думали - оглохнем!

Обратно в гостинницу решили прокатить наших бабулек на рикше
 Показали китайцу визитку гостиницы, сказали название и велокарета тронулась в путь
 Мы же быстренько доехали до гостиницы на такси. Кстати - одна поездка на рикше стоит 3 юаня (15 рублей), на такси - 5 юаней (25 рублей).
Приехали в гостиницу, стоим у входа - ждем бабулек... Тут уже возле нашей гостинницы свадьба нарисовалась.
Жаль сфотать не удалось - везде гостиничные секьюрити стояли.  Я уже размечталась, что счас разгляжу невесту в традиционном в Китае красном свадебном платье. Нифига! Платье белое, правда - туфельки, чулки и сумочка - красные. Платье с таким количеством обручей, что жених минут 10 не мог выдавить невесту из машины :-))

Ладно. Свадьба потихоньку отстрелялась... ушла пить в ресторан.. Вера ушла в гостинницу.. а бабулек НЕТ!!! Мы уже с золовкой в тихой истерике - фиг знает - куда там рикша их завез и где теперь их искать!
Тут появляется Вера и ласково так спрашивает: " А чего это Вы тут стоите? Они уже давно в холле сидят!"
Оказывается рикша вместо гостиницы отвез наших бабулек в одноименный торговый центр. Там и высадил. Хорошо, торговый центр недалеко.. бабки шустрые - сориентировались и дочапали пешочком до гостиницы.
Перед экскурсиями решили сходить перекусить в недавно открывшемся ресторане Дракон Азии. Еще во Владивостоке прочитала неплохие рекомендации о нем.

Ресторан только после ремонта, все говорят по русски: и хозяин, и официантки. Готовят очень вкусно. Официантки стоят по стойке смирно, постоянно ухаживают, убирают мусор

Только сели за стол - принесли тарелочки с корячими влажными полотенцами - руки вытереть

Сразу как-то не сообразили стол сфотать. Ну.. что успели.. креветки в кляре, салат из одуванчиков

Баклажаны фаршированные мясом на чугуне

Китайские шашлычки на зубочистках

Подарок от шеф повара - фруктовое ассорти. Украшено очаровательными зайчиками из помидорок черри.

И не спрашивайте меня при чем здесь флаги Англии и Кореи :-))) Сама не знаю..
Ну флаг Кореи еще более-менее с натяжкой можно понять - как я уже писала - 50 % населения Хуньчуня - корейцы.. Но Англия-то каким боком затесалась?

Бабульки успели подружиться и с хозяином и с официантками

и пиво, оказывается, в Китае - очень даже ничего!

Еще в качестве подарка нам сделали традиционное сладкое блюдо - хворост в карамели

И напоследок нам принесли корзиночку с пельмешками. Кушать их нельзя - их нужно разламывать, а внутри пельмешков - предсказания будущего!

Половину еды пришлось забрать с собой - просто уже не смогли доесть

Только успели в гостинице оставить еду из ресторана и сразу на экскурсии.

Первая экскурсия - чайная церемония. Красивая китаяночка рассазывала как правильно подготовить чайник и чашки к церемонии,

как нужно держать чашку женщинам, как - мужчинам. Какой чай - как заваривать...

Попробовали семь сортов чая: чистый зеленый чай, чай Наложница императора, фруктовый чай... В том числе и знаменитый пуэр

Пуэр самый древний вид чая, он издавна в Китае считался целебным напитком, относиться к постферменторованным чаям. В китайской традиции ему приписывается способность к нормализации работы желудка и кишечника, а также обмена веществ в целом, он снижает содержание сахара в крови, выводит шлаки из организма, способствует похудению, нормализует обмен веществ. Как и любой чай, пуэр обладает бактерицидными свойствами и хорошо утоляет жажду.
Единственный из чаев который можно без опасения пить язвенникам, так же следует заметить, что в нем мало кофеина и его можно пить вечером перед сном.

Конечно же - прикупили себе чая, хоть и знали, что в магазинах можно найти дешевле. Я взяла себе распускающийся чай. Хоть я и не любитель зеленого чая, но от этого получаю просто эстетическое удовольствие :-)

Следующая экскурсия - Дары подводного царства. Особо интересного там не было - лекция о оздоровительных продуктах на вытяжках из организмов акулы и морских котиков. Из плюсов было то, что во время лекции на каждом кресле лежала маленькая массажная подушка - я там чуть не приспала. После лекции бесплатно всем желающим делали аппаратную диагностику состояния сосудов. Матушка удивила - состояние сосудов у неё получше чем у молодых!
Там же можно было купить изделия из морского и речного жемчуга, самоцветов.
Я себе прикупила четки из нефрита.

Расслабленные после легкого массажа на лекции мы пошли на следующее шоу: Замок ужасов.

Могу сказать - впечатления незабываемые! Небольшой двухэтажный салончик. На первом этаже - в ряд стоят массажные кресла. На втором - как раз проходит шоу. Поднимаясь по лестнице сразу же натыкаешься на висящий скелет. А потом просто дверь, завешенная черной материей.

Нас постоили в ряд, велели взяться за руки. Первым пошел китаец, второй я... свекровь стояла самая последняя.

И вот наш импровизированный "паровозик" занырнул в таинственную дверь.. Темнота.. китаец куда-то тащит за руку.. чуствую, что это что-то типа лабиринта.. И тут началось!!! Кто-то завыл в ухо.. ноги провалились в какую-то яму, заполненную чем-то вязким и тянучим, по лицу мазануло какой-то слизью. Из-за каждого поворота на тебя кто-то кидается, выскакивают из каких-то дырок фосфоресцирующие трупы, скелеты и зомби..

Вообщем - адреналина мы хлебанули по полной. Самое интересное - что с одной стороны - ты прекрасно осознаешь, что это всё постановка, а с другой стороны - неожиданность этих пугалок и постоянная их смена не дают тебе очухаться и ты действительно пугаешься.. в общем мы и орали.. и хохотали одновременно..

Вышли из лабиринта такие бодренькие! Хоть сразу вагоны разгружать!

Перевели дух и вдруг видим, что китаец белеет и глаза у него становятся как у чистокровного русского: "А где бабушка?..." Оглядываюсь - свекрови нет!!! Оказывается она  в самом начале свалила и не пошла в лабиринт - спускаемся - а она в массажном кресле балдеет.. (Типа  такого:)

массаж делает!

В гостиницу решили идти пешком - погода была хорошая, тепло.. да и идти недалеко..
Ночной Хуньчунь очень красив.

Эту улицу в Хуньчуне русские называют европейской.

Дядьки полуголые :-)
 Тётька :-))))

Отделка этих домов сделана недавно - Хуньчунь выиграл грант как один из самых зеленых городов Китая и на эти деньги мер украсил одну из центральных улиц города - сделана лепнина на домах, подсветка

Смешные вывески:

Вообще - самовар - это такой тип ресторана. В центре стола стоит чан с бульоном, вы по меню выбираете сырые продукты и в этом чане сами всё варите.. говорят - очень вкусно.. но мы так и не дошли до Самовара

А вот и наша гостиница!

Это Вера проводила эксперименты по ночной фотосъемке

По приходу в гостиницу, заказали на ресепшине в номер массажистку, сделали сказочный массаж ног и спокойно заснули!

ЗЫ. Ну вот.. осталось еще полтора дня.. надеюсь я вам еще не надоела :-)

1. Не надоела! Я читаю, очень интересно!

2. И я читаю, и мне очень интересно!

3. И я читаю:) И мне тоже все-все интересно:))) А бабульки в этом посте еще довольнее, чем в предыдущем:)

4. Очень интересно!!!! Читаю с удовольствием! Спасибо!

5. А еще возле этой гостиницы по вечерам танцуют простые жители города в национальных костюмах. Это они вместо телевизора и дивана так себя развлекают. Очень интересно. Вы видели? Мы были прошлым летом. Еще что меня очень умилило, так это отношение друг к другу стариков. Мы часто наблюдали, когда идет парочка пенсионного возраста, держат друг друга за ручку и вид у них счастливый и умиротворенный. А какие там массажисты!!! Мне спину поставили на год хватило.

1. Именно возле гостиницы не было :-(

Массаж - да!!! Это что-то!!! Я обычно по полной отрываюсь, но в этот раз не получилось - только массажем ног ограничилась.

6. Совершенно не надоела!!! Так интересно. сказочно!!! А бабульки молодцы! Не знаю, уговорила бы ли я своих на такой экстрим:)

7. И от меня спасибо! С интересом читаю:))) Хотела сказать, что на ДВ у людей лица особенные:) Это я про маму со свекровью и Веру, у моих тетушек похожие лица, не могу объяснить даже:).
    Вся родня на ДВ, во Владике дв. сестра, в Хабаровске, Благовещенске, Амурске:)

8. Огромное спасибо за рассказы!!!! Прочитала все с большим интересом, так здорово!!! В августе с дочей тоже хотим в Хуньчунь поехать, а вот прочитала и думаю, может еще и маму уговорить с нами. Замечательные рассказы!!!!!

9. Китай, лежу в обмороке. Это же моя мечта. Спасибо за подробности и фото. Вроде как запах даже почувствовала и чая, и тортиков, и .....

10. Планируем на новый год поехать в Далянь - так что возможно еще будет кучка фоток и рассказов :-)