суббота, 28 февраля 2015 г.

Курочка "по-пекински"

Название чисто символическое - так эту курицу называет Герка, потому что она ему внешне напоминает утку по-пекински (которую он очень любит)

Готовится курица просто и быстро, и получается очень вкусной.

Я делала окорочка, но можно и курицу порезать. итак, режем порционно курятину. Заливаем соевым соусом. Обратите внимание - соевый соус бывает двух видов - светлый и темный. Самое смешное, что по цвету они отличаются не очень сильно. У темного соевого соуса  большая выдержка, чем у светлого, за счет чего темный соус приобретает коричневато-чёрный цвет и становится густым. Светлый соус-  менее насыщенного цвета, жидкий и более соленый. Для курицы лучше использовать темный соус.
Я добавила в маринад пол чайной ложки сушеного болгарского перца. Но он совершенно не обязателен.
Маринуем курицу 30 минут-1 час. Можно и пару часов.. С темным соусом можно оставить и на ночь, а вот со светлым - дольше 1-2 часов держать не стоит: может пересолиться.


Пока курица маринуется - режем лук. Китайцы обычно его режут крупно- толстыми полукольцами Я -  четверть кольцами.



Наливаем на разогретую на максимуме сковороду растительное масло (не смотрите, что у меня соевое - это роли не играет.. )


Вообще - китайцы используют кунжутное масло (у него выше температура кипения, поэтому продукты готовятся при более высокой температуре), но я его не очень люблю. Мне кажется что у него какой-то привкус прогоревшего масла. Поэтому я его добавляю всего пол чайной ложки - для придания легкого "китайского привкуса". Если кунжутного масла нет - ничего страшного - и без него получится вкусно


Пока нагревается масло мелко режем зубчик чеснока. Именно режем - не выдавливаем!


Быстро обжариваем на раскаленной сковороде нарезанный чеснок. По правильному, после обжарки, когда чеснок передаст свой аромат маслу - его нужно убрать. 


Я часто ленюсь и не убираю - какой-то особой разницы не заметила в данном блюде.
Добавляем нарезанный лук и так же обжариваем на максимуме.


Выкладываем в сковороду курицу. 
Вот тут обратите внимание! Если Вам удалось найти темный соус - то вы высыпаете курицу в сковороду вместе с маринадом. А если Вы мариновали в светлом соусе (более соленом), то лучше вначале выложить курицу - всё равно на ней часть соуса останется и добавить по столовой ложке маринада и воды.


Тушим минут 20-25. За это время соус "упарится" и станет гуще. Если соус уже загустел, чтобы он совсем не выпарился -  делаем средний огонь и закрываем крышкой.
Если использовался светлый соус - минут через пять после начала тушения, открываем крышку и пробуем жидкость в которой тушится курица на вкус. Если нужно - добавляем остатки маринада. Только добавляйте по чуть-чуть, чтобы не пересолить.


Вот такая курочка в итоге получается: темно коричневого цвета, с густым соусом.


Прекрасно идет с рисом. Особенно с жаренным по китайски.. Постараюсь в ближайшем времени про него тоже написать.




8 комментариев:

  1. Я к соусе добавляю мед,медовый уксус и коричневый сахар еще.Вкусно очень получается.
    На фото выглядит очень аппетитно!

    ОтветитьУдалить
  2. Выглядит очень вкусно) обязательно попробую рецептик

    ОтветитьУдалить
  3. Ира - большое спасибо! Курицу у нас в семье готовят часто, вот будет новый рецепт. Попробую на днях. И жду рецепт риса!

    ОтветитьУдалить
  4. Ира - сделала я курочку таким образом. Было вкусно очень. Но у меня по цвету она совершенно не такая...Хотя брала соус темный. Наврали, что он темный? или я что-то не так сделала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорее всего - наврали. Их в бутылках по цвету не различишь. Темный просто более густой и менее соленый. Я счас проверила - если светлый побултыхать в бутылке - он следов на стекле (пластике) практически не оставляет. А если темный побултыхать - то на стекле (на какое-то время) такая коричневая вуаль остается, как пленка.

      Удалить
    2. Если импортный, то должно быть написано Dark Soy Sayce или Thick Soy Sauce

      Удалить
    3. я уже показа в блоге какой. Но следов он не оставляет на бутылочке - жидкий как вода.

      Удалить